Поиск
  • protanecmagazine

До дна: Парфенова-Плисецкой

Ныряющий в изумрудно-синюю гладь лебедь попал в объектив Виктора Лягушкина – путешественника и штатного фотографа National Geographic Russia. Вдохновленная его снимком Татьяна Парфенова, знаменитый петербургский дизайнер и глава модного дома, создала вещь от кутюр. Трехметровый арт-объект, на шелковой поверхности которого раскинулось изображение, – это не столько платье, сколько посвящение блистательной клиентке модного дома Майе Плисецкой.

Наряд был выполнен для масштабного проекта Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства «Божественная Майя», в организации которого участвовала и сама Майя Михайловна. Однако выставке, задуманной как подарок по случаю ее 90-летнего юбилея, было суждено стать данью памяти: 2-го мая 2015-го года балерина скончалась. Тем надрывней зазвучал подводный прыжок лебедя, вытянувшего свою прекрасную шею, и само посвящение Парфеновой – «До дна» – приобрело особый смысл.

«Она слушает шеей. Модильянистой/своей шеей, линией позвоночника», – сказал о Плисецкой, будто бы о лебеде, поэт Андрей Вознесенский. Грациозная шея балерины и руки-крылья, «струящиеся» и трепещущие в минуты лебединых перевоплощений, – та завораживающая красота, которую повторить или удержать невозможно: печальные отзвуки тают в воздухе. Видение-фантазия Парфеновой – это и горечь утраты, и преклонение перед гением Плисецкой: «Глубина таланта. Танец погружает зрителя в состояние восторга. Чистота и любовь. Преданность. Счастье бытия и трагедия потери. Образ совершенной балерины проникает до глубины души. Касается ее дна. Возвращается совершенным счастьем», – так говорит она об этой своей работе.

Екатерина Поллак


Просмотров: 48Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все