Поиск
  • protanecmagazine

Спектакль «House» танцевальной компании L-E-V под руководством Шарон Эяль и Гая Бехара

Совпаденьице вышло: танц-компания L-E-V прибыла в Москву из Тель-Авива аккурат в канун крымского референдума. И без них на душе кошки скребут, — а тут еще эти клаустрофобные танцы в дискотечном угаре. Сцена — в дымовой завесе, ребята — в латексе, свет какой-то призрачный, зеленый — как будто мертвых вызывали, а они живенько откликнулись и вышли крутиться-извиваться. А главное — ритмы Ори Личтика, гипнотические, выключающие кору и обнажающие подкорку. И дергаешься под них, как марионетка, и аплодируешь потом неистово, пытаясь с себя наваждение сбросить.Хореограф их главный, Шарон Эяль, танцевала в Батшева Данс Кампани, потом начала там же ставить, а год назад основала, вместе с Гаем Бехаром, свою компанию: L-E-V. И, надо сказать, прекрасная труппа получилась. Их восемь, у каждого — невероятный контроль за движениями, у всех вместе — идеальная партнерская работа, четкость и слаженность.


«House» — не просто о крутых клубах Тель-Авива, он — о жизни в стране, вооруженной до зубов и привыкшей бить наотмашь. В стране, где все мальчики и девочки проходят военную подготовку, служат годами в армии, а потом долго еще считаются военнообязанными. Где люди живут в оазисах, окруженных колючей проволокой. Это танец тел, не знающих гармонии, разъятых на части, расчлененных — или, по Деррида, «артикулированных». Как артикулированы, отделены друг от друга буквы в слове, — чтобы из их противопоставления родился смысл. Движения — малой амплитуды, совершаются в пределах тела — сдвиги, подрагиванья, скруты, извивы. Великолепная работа корпуса, тактичное использование амплитудных движений конечностей, вкрапление редких — и от этого кажущихся еще более высокими — прыжков, с поджатыми ногами. Танцовщики напоминают то функционирование агрегата, то поеживающихся, нахохлившихся птиц. Батшева Данс Кампани, где проходила свои университеты Эяль, славится своей особой техникой гага. По-франузски gaga значит «безумный», выживший из ума, старый маразматик. «Ты что, совсем рехнулся, совсем уже гага?». Танцовщики Батшева в этом преуспели, а L-E-V, кажется, продвинулся еще дальше. Так и видишь вояк-тинейджеров, приехавших домой из части на выходной, оставивших дома свои «калашниковы» и заявившихся в клуб. Скинув армейскую униформу и тяжелые ботинки, они вдруг становятся невероятно тонкими и гибкими, их тела растворяются в неверном свете, исчезают, как тени, в темноте зала. Один, одетый в белое трико с черными чулками до колена, теряет ноги и становится обрубком. Другие начинают «свадебный танец» птиц, мимолетный контакт без чувственности и без близости. Призрачный, ускользающий мир, который наутро сменится ярким израильским солнцем и возвращением в казармы.

Ирина Сироткина

Фото с сайта фестиваля «Золотая Маска»

Просмотров: 41Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все