Поиск
  • protanecmagazine

Вечный atomный двигатель Уэйна МакГрегора

Пока физики бьются над созданием вечного двигателя, Уэйн МакГрегор уже разгадал сущность непрерывного движения. Результат этого открытия увидели московские зрители, которым в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Золотая Маска» был представлен проект «Atomos».


Британский хореограф постоянно находится в поиске новых форм, его творчество представляет собой нескончаемый эксперимент, во время которого МакГрегор пытается выяснить, на что способно человеческое тело. А способно оно, оказывается, на многое, что МакГрегор и демонстрирует с помощью артистов своей труппы Random Dance.


Основное свойство хореографии «Atomos» — вязкая тягучесть и текучесть, во взаимодействии с музыкой превращающие происходящее на сцене в исключительно завораживающее зрелище. Исследуя природу движения, МакГрегор выделяет несколько основных его стадий, которые особенно ярко обрисованы в дуэтах: энергичный пируэт или поддержка переходит в медленную, гаснущую комбинацию, а затем танцовщик замирает в живописной позе, будто специально предназначенной для того, чтобы её успели запечатлеть театральные фотографы. Когда один артист останавливается, танец тут же подхватывается вторым; когда замирают все, на опущенных экранах появляются изображения других исполнителей, переводящих танец формат 3D; когда исчезают и изображения, выстроившиеся в ряд танцовщики начинают быстро и громко говорить, так что на этот раз идею поддерживает уже мыслительное и речевое движение, которое заменяет движение физическое. Так и получается, что на протяжении всего спектакля действие ни на секунду не прекращается, но меняет формы своего выражения и участников. А распределение хореографического материала среди артистов заслуживает отдельного упоминания. Дело в том, что МакГрегор в «Atomos» использовал все возможные способы группировки танцовщиков: полный состав исполнителей, то есть десять человек, дуэт мужчины и женщины, женский дуэт, мужской дуэт, трио в составе двух танцовщиков и одной танцовщицы и в составе двух танцовщиц и танцовщика, мужские и женские квинтеты. Причем периодически эти группы появлялись на сцене обособленно, а иногда танцевали одновременно, и особенно в последних случаях у зрителей была возможность оценить внушительный запас хореографической идей постановщика и его умение при таком широком охвате лексики сохранить единство стиля.


Стиль этот многоплановый. Так, волнообразная манера танца и щедро расставленные на пластике спины и рук акценты отнюдь не сближают хореографию «Atomos» с балетом, но элементы современного танца постоянно перемежаются с чистейшими пируэтами и вполне классическими поддержками. Что интересно, МакГрегором используется минимальное количество партерных элементов и в частности поддержек, без которых редко обходятся современные постановки.


Заметно выделяет его краткий экскурс в историю жизни элементарных частиц среди других постановок также специфика звукового и визуального оформления спектакля. Музыка A Winged Victory For The Sullen, многоголосные речевые монологи артистов, записанный женский голос, даже дыхание танцовщиков — всё это прекрасно гармонирует с хореографией и делает атмосферу спектакля очень самобытной. Не менее оригинальной является и визуальная сторона «Atomos»: танцующие силуэты, огненные вспышки, очертания атомной станции на рассвете, зелёные жуки в формате 3D, появляющиеся на опущенных на сцену экранах, безусловно, интригуют. Но обещающие продемонстрировать все чудеса 3D очки заставляют концентрироваться на эффектах, делая происходящее под экранами более тёмным и расплывчатым, в то время как непрекращающееся движение под ними всё же заслуживает большего внимания. Так что, хотя все высокотехнологичные приспособления идеально вписываются в концепцию «Atomos» и делают картинку объёмнее, чтобы увидеть во всех подробностях действительно великолепную хореографию, лучше пожертвовать благами цивилизации и, сняв очки, смотреть постановку по старинке.

Наталья Плуталовская

Фото Майи Алмейды

Просмотров: 16Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все